Массаж пальцев рук и ног для детей

Осваиваем массаж рук для развития речи ребенка

Массаж пальцев рук и ног для детей

Как ответственные родители, вы должны понимать, что интеллектуальному здоровью следует уделять не меньше внимания, чем физическому. Умение правильно и красиво разговаривать, грамотно излагать мысли напрямую зависит от того, насколько вы готовы вкладывать в свое дитя.

В целях предупреждения логопедических проблем, а также для их устранения можно освоить массаж рук для детей для развития речи, который станет любимым занятием вашего малыша.

Зачем это нужно?

Способов развития речи существует множество. Немногие доверяют массажу, так как считают его скорее забавой, чем терапевтическим воздействием. И напрасно. Ученые давно доказали, что стимулирование определенных точек на ладонях ребенка способно творить чудеса. Чем скорее вы начнете работать над развитием моторики рук, тем раньше малыш заговорит и научится мыслить.

Есть мнение, что семимесячный карапуз должен уметь показывать хотя бы один пальчик из кулачка (чаще всего это указательный или большой). В этом случае проблем с речью у него быть не должно. Легкие поглаживания кистей необходимо осуществлять с рождения.

Для чего это нужно:

  • заметно улучшается настроение у новорожденного после тактильного контакта с родными;
  • он успокаивается и расслабляется;
  • происходит улучшение кровообращение;
  • кожа становится мягче.

Кроха начинает «чувствовать» свои пальчики и учится их контролировать.

Насколько это эффективно?

Еще первобытные люди использовали руки для общения. С появлением речи жесты помогают добавить ясности сказанному. Психоневрологи утверждают, что в коре головного мозга сохранилась прочная связь между произношением и жестикуляцией. Улучшения произношения после воздействия на руки были замечены еще в XIX веке.

Дети с развитой моторикой рук имеют большой словарный запас, стойкую память и более внятно произносят звуки даже в период их становления.

Достаточно уделять 15 минут в день, чтобы увидеть результат.

Техника выполнения

Пообщайтесь с вашим педиатром. Он посоветует подходящие упражнения. Регулярный массаж можно проводить, начиная с трех месяцев. При отсутствии проблем с невралгией, процедура будет сводиться к легкому поглаживанию, разминанию пальчиков, их растиранию и пощипыванию.

Перед проведением процедуры обязательно вымойте руки с мылом или продезинфицируйте спиртом. Возьмите несколько капель детского масла и разотрите их по ладоням. Во-первых, это смягчит их перед контактом с кожей малыша, а во-вторых, немного согреет. Руки обязательно должны быть теплыми.

Ближе к полугоду можно добавить небольшие предметы: шарики, резиновые кольца, карандаши, махровое полотенце.

Приемы, оптимальные для манипуляций с руками:

  • поглаживание пальцев сверху вниз;
  • растирание по спирали;
  • вращение кисти по часовой стрелке и против нее;
  • нажатие на подушечки;
  • поочередное сгибание пальчиков.

Обязательно заканчивайте процедуры приятным поглаживанием ладоней.

Приемы пассивного массажа

Массирующие движения должен выполнять взрослый.

Как делать пассивные упражнения и какие приемы подойдут?

  1. Улитка – разминание ладони по спирали от краев к центру.
  2. Метели – зигзагообразные движения по ладошкам и пальцам.
  3. Паучок – «распиливание» ладони сверху вниз и по диагонали.
  4. Сорока-ворона – постукивание по ладошке и загибание пальцев.

Приемы активного воздействия

Освоив пассивные игры, привлекайте к действиям самого ребенка.

Подойдут такие упражнения:

  1. Огород – одна рука вытягивает пальцы противоположной руки, словно хочет собрать урожай.
  2. Мячики – катаем круглый предмет при помощи ладошек. Можно взять пупырчатые резиновые и пластиковые шарики.
  3. Утюжок – одна рука гладит ладошку другой.
  4. Вертолет – при помощи карандаша имитируйте движение пропеллера на руке.
  5. Догонялки – попросите пальчики побегать по ладошке.

Замечательно, если при выполнении упражнений, вы будете использовать рифмованные строчки или небольшие стихотворения. В крайнем случае, эмоционально описывайте каждое действие. Крохе это обязательно понравится. Такие приемы подходят при нарушении дикции и произношения любой сложности.

Интересные варианты пальчиковой гимнастики

Подросшему малышу сложно усидеть на месте во время проведения даже кратковременных манипуляций. Выполняйте действия в виде увлекательной игры.

Что можно использовать?

  1. Сказка при помощи рук.Представьте, что каждый палец – это герой любимой сказки. Пусть персонаж расскажет свои слова. Пальцы также могут замечательно топать по ровной поверхности. Можно ладошками поиграть в театр теней. Экспериментируйте, для таких игр не нужны специальные навыки.
  2. Берем бумагу. Поделки из бумажных комков заинтересуют любого маленького гения. Можно использовать их как части снеговика или даже перекидывать из руки в руку. Попросите своего егозу попасть бумажным шариком в пластиковый стакан или ведро. Эта игра полезна для развития координации и способствует стимулированию речи.
  3. Полезная крупа. На большой поднос насыпьте любую крупу. Чаще всего берут гречку или манку, но вы можете выбрать любую на свое усмотрение. Пальчиками рисуйте на крупе, чтобы малыш почувствовал себя настоящим художником.

Любые манипуляции должны проходить при хорошем настроении у всех членов семьи. Не воспринимайте его, как сложную медицинскую процедуру и у вас обязательно все получится. А ваш малыш в скором времени порадует вас умными высказываниями.

Массаж рук для развития речи ребенка видео

Источник: https://sila-massazha.ru/massazh-ruk-dlya-detej-dlya-razvitiya-rechi/

Массаж грудничков – массаж пальчиков грудничка

Массаж пальцев рук и ног для детей
ЗНАЧЕНИЕ МАССАЖА ДЛЯ ГРУДНЫХ ДЕТЕЙ Всем известно, что после рождения органы и системы малыша еще нуждаются в росте и развитии. Особенно это касается головного мозга и центральной нервной системы. Доказано, что проводящие пути кожного анализатора созревают раньше зрительного и слухового, и к моменту появления на свет уже полностью развиты. Так как с первых недель после рождения ребенок наиболее восприимчив к воздействию через кожу, массажем мы можем стимулировать развитие всех органов и систем малыша, и в значительной степени центральной нервной системы. У новорожденного ребенка, как правило, наблюдается физиологический гипертонус – ручки и ножки согнуты, кулачки сжаты, движения беспорядочны, хаотичны. Наша задача – помочь крохе уравновесить тонус мышц, поскорее начать совершать осмысленные движения, вовремя пройти все этапы развития. Прежде всего, необходимо выбрать место для массажа ребенка. Это должна быть твердая, достаточно широкая поверхность. Идеальный вариант – пеленальный стол. Застелите его байковым одеялом, сверху положите клеенку и любую чистую или одноразовую пеленку. Комната должна быть хорошо проветрена. Оптимальная температура в комнате – 18-22С. Ваши руки должны быть чистыми, теплыми, с коротко остриженными ногтями. Часы, кольца и прочие украшения необходимо снять. Время проведения занятия ( утро, день или вечер ) выбирается индивидуально для каждого ребенка. Основное условие – малыш должен выспаться, так как если он будет хотеть спать, занятие вред ли получится удачным. Не возбраняется покормить младенца, если он не уснул. Подождите минут 10-15. пусть малыш отрыгнет воздух, немного отдохнет после еды, и смело можете приступать к массажу. Ничего страшного, если ребенок немного после этого срыгнет – после массажа вы покормите его еще. Для массажа ребенка рекомендуется использовать детское масло. Смазывайте им свои руки, только не очень обильно. Во время занятия включите музыку, или пойте сами, или просто разговаривайте с ребенком во время массажа. Выучите различные веселые стишки, комментируйте ими свои действия. Малыш будет следить за движением ваших губ и все запоминать, а когда начнет гулить, произносить первые звуки, это ему очень пригодится. Необходимое условие для хорошего занятия – ваше отличное настроение! Ведь ребенок чутко реагирует на внутреннее состояние мамы. Вы должны быть уверены, что массаж для грудного ребенка очень полезен – тогда и кроха все будет воспринимать положительно. Чтобы ребенок получал от массажа удовольствие, вы должны приучить его к таким занятиям. Массаж для грудного ребенка – это очень большой труд. Поэтому заниматься надо КАЖДЫЙ ДЕНЬ, понемногу увеличивая продолжительность и интенсивность занятий. Ребенок обязательно должен быть голеньким – не бойтесь холодных ручек, ножек, носика. Это не показатель того, что малыш замерз. Проверяйте затылок: если он теплый, то все в порядке. А ручки и ножки очень скоро адаптируются и будут теплыми в течение всего времени, пока ребенок раздет. Самые первые занятия должны быть не более 5-10 минут. К 1,5-2 месяцам продолжительность занятий увеличивается до 30 минут.

ПРИЕМЫ МАССАЖА РЕБЕНКА Существует несколько правил, которые нельзя нарушать: при массаже стоп и кистей можно применять приемы разминания и растирания; при массаже ножек, ручек, спинки, ягодичек, грудной клетки до 2-3 месяцев используют поглаживание, легкую вибрацию и легкое постукивание. Все эти приемы снижают тонус мышц, расслабляют, стимулируют крово- и лимфообращение. движения при массаже ножек производятся от стопы к паховым лимфоузлам; при массаже ручек – от кисти к подмышечным лимфоузлам; при массаже спинки – от поясничной области к плечу и от позвоночника к бокам; при массаже ягодичек – от тазобедренных суставов к анусу; при массаже животика – по часовой стрелке; при массаже груди – от грудины к плечикам и от грудины к боковой поверхности. При массаже ног ребенка следует избегать толчков в коленные суставы, обходить коленную чашечку, не затрагивать внутреннюю поверхность бедра. При массаже груди обходите грудные железы, а при массаже живота старайтесь не задевать половые органы. Нельзя производить похлопывания в области почек. Обычно массаж начинают с ручек или ножек. Ребенок лежит горизонтально. При массаже ручки и ножки следует удерживать в состоянии легкого полусгиба. Массаж детям противопоказан: при всех лихорадочных состояниях; при гнойных и острых воспалительных поражениях кожи, лимфатических узлов, мышц и костей; при заболеваниях, сопровождающихся ломкостью сосудов или костей; при заболеваниях, сопровождающихся гиперестезией ( повышенной чувствительностью кожи ); в острых стадиях различных заболеваний ( нефрит, гепатит, туберкулез и т.д. ); при грыжах со склонностью к ущемлению. ДОПОЛНИТЕЛЬНО К МАССАЖУ РЕБЕНКА Эти простые действия вы должны производить ежедневно по несколько раз в день. Если у малыша ручки сжаты в кулачки, каждый день, независимо от массажа, вкладывайте в ладошку крохи свой палец. Таким образом, вы будете стимулировать раскрытие ладошки. Разминайте пальчики, рисуйте на ладошке кружочек, выводите большой палец. Чем чаще вы будите это делать, тем быстрее ваш малыш поднимется на новую ступеньку в развитии – он будет готов взять в ручку игрушку. Растирайте, разминайте стопы ребенка, пальчики на ножках. Тем самым вы стимулируете множество активных точек на стопе, а, следовательно, активизируете работу различных органов и систем. Разминайте ушные раковины крохи в течение 30 секунд каждую, нежно и аккуратно оттягивайте мочку ушка вниз 10-15 раз. Все эти действия направлены на повышение общего иммунитета. Подносите ручки и ножки малыша к поверхностям разной фактуры. Постукивайте, поглаживайте ручкой и ножкой по твердой поверхности, дотрагивайтесь до теплой, прохладной, мокрой, сухой поверхности, комментируя свои действия. Малыш при этом получает колоссальный объем информации для развития. Совершайте с ребенком плавные движения вверх-вниз, взад-вперед, по кругу. Движения не должны быть резкими и быстрыми! Такое парение очень полезно, так как происходит мягкая вестибулярная стимуляция, благотворно влияющая на развитие головного мозга. Носите малыша по всему дому, рассказывая, какие цвета его окружают, какие запахи, какие предметы.

МАССАЖ СТОП Возьмите левой рукой левую ножку ребенка в области голени. Указательный и средний пальцы правой руки положите на тыльную сторону стопы, создавая опору. Большим пальцем правой руки начните растирать подошву – от пяточки к пальчикам и обратно. Несколько раз нарисуйте на подошве восьмерку, семерку. Нажмите на середину стопы под пальчиками – пальчики согнутся; не отрывая пальца, проведите по наружному краю стопы к пяточке и нажмите на середину пятки – пальчики разогнутся. Это своеобразная гимнастика для пальчиков. Растирайте наружный край стопы, разминайте ( рисуйте спиральку ) там же, затем проделайте это же на внутреннем крае стопы. Разомните каждый пальчик. Растирайте и разминайте свод стопы и ахиллово сухожилие. Обязательно слегка постучите стопой по поверхности стола – это приводит к снижению тонуса в ножке. Далее переходите к массажу всей конечности.

МАССАЖ НОГ Поглаживайте ножку от стопы к паховой области по передней, боковой и задней поверхности 6-8 раз. При этом обходите коленную чашечку. Теперь положите расслабленную ладонь на переднюю поверхность ножки и сделайте легкую вибрацию. Затем двумя или тремя пальцами правой руки выполните легкое поколачивание по наружной поверхности ножки, при этом продвигайте руку от стопы к тазобедренному суставу. Повторите такое движение 3-4 раза. После этого повторите несколько раз поглаживание и вибрацию. Массаж ножки всегда заканчивайте поглаживанием. Проделайте то же самое на правой ножке, при этом старайтесь правую ножку держать своей правой рукой, а массировать левой. Затем возьмите малыша за левую ручку и ножку и осторожно перекатите на животик. Не бойтесь, даже младенец нескольких дней от роду никогда не задохнется в положении на животе. Ребенок обязательно повернет головку на бочок, чтобы было свободно дышать. Погладьте от пяточки к ягодичкам правую и левую ножки несколько раз. Погладьте от пяточки к подмышечной области по боковой поверхности туловища справа и слева несколько раз. Возьмите правую ручку малыша в области запястья и правую стопу и потяните речку немного вверх, а ножку немного вниз, то есть растяните кроху. То же самое проделайте с другой стороны. Повторите такое растягивание несколько раз. Это упражнение очень полезно малышам в первые недели жизни. Затем переходите к массажу ягодиц.

МАССАЖ ЯГОДИЧЕК Несколько раз погладьте ладонью правой руки сначала одну ягодичку, затем вторую от тазобедренного сустава по направлению к анусу. Слегка пощипайте ягодички. Еще раз погладьте справа и слева. Совершите ладошками легкое пошлепывание ягодичек. Завершите все поглаживанием. Если малыш не отказывается лежать на животике, переходите к массажу спинки.

МАССАЖ СПИНЫ Погладьте правой ладонью правую половину спинки от поясничной области к плечику. То же самое проделайте левой ладонью. Чередуя движения, справа и слева, повторите поглаживания несколько раз. Затем погладьте спинку ребенка от ягодиц к головке тыльной стороной кисти, а в обратном направлении, от головы к ягодицам, – ладонью. Повторите такое движение несколько раз. Погладьте ладошкой от позвоночника к боковой поверхности туловища справа и слева одновременно. Завершите все поглаживанием от поясницы к плечикам. Теперь малыша можно перевернуть обратно на спинку, и приступить к массажу живота.

МАССАЖ ЖИВОТА Начинаем с поглаживания по часовой стрелке 5-6 раз. Затем делаем встречное поглаживание. Кладем руки на живот ребенка следующим образом: ладонь правой руки сверху левой половины живота, тыльная сторона пальцев левой руки – внизу правой половины живота. И одновременно поглаживаем ладонью вниз, а тыльной стороной пальцев – вверх. Повторяем 5-6 раз, эти движение улучшает перистальтику кишечника. Можно сделать поглаживание по косым мышцам живота. Положите пальцы обеих рук под поясничную область и направьте руки навстречу друг другу, сверху вниз и кпереди, пальцы соединяются над пупком. Повторите 5-6 раз. Для профилактики пупочной грыжи после двух недель ( после полного заживления пупочной ранки ) ежедневно по несколько раз в день пощипывайте кожу вокруг пупочка, собирайте пупочек в складочку двумя пальцами ( пупочек при этом обязательно должен уходить вовнутрь складочки ) и обязательно крутите кожный пупочный узелок. Для этого положите подушечку большого пальца на пупок ногтем вниз, слегка прижмите палец к пупку и, не отрывая, поверните палец ногтем вверх. Движения совершается в течение 1 секунды и так 10-15 раз подряд.

МАССАЖ ГРУДИ Установите два пальца обеих рук на середину грудины. Совершайте поглаживающие движения одновременно двумя руками по направлению к правому и левому плечику ( рисуйте на груди «галочку» ). Также двумя пальцами выполняйте круговые движения вокруг грудных желез ( рисуйте круги ). Затем проведите тремя пальцами по межреберным промежуткам от конца грудины к боковой поверхности туловища справа и слева ( причесывайте грудную клетку ). Повторите движения несколько раз.

МАССАЖ РУЧЕК Вложите большой палец левой руки в левую кисть ребенка, остальными пальцами обхватите предплечье, поверните малыша на бочок. Чтобы ручка расслабилась, совершите правой рукой легкое поколачивание или вибрацию. Когда ручка расслабится, постарайтесь ее выпрямить. Обхватите левую ручку всеми пальцами правой руки и поглаживайте несколько раз от кисти к подмышечной области. Поколачивание и вибрацию повторите несколько раз. Поглаживайте преимущественно наружную поверхность ручки. Затем приступайте к массажу кисти.

МАССАЖ КИСТЕЙ Разминайте каждый пальчик, отводите большой палец кнаружи, разминайте бугор большого пальца, несколько раз рисуйте на ладошке кружочек. Потряхивайте кисть, проводите ею по поверхности, постукивайте кистью по разным поверхностям. Если у вас не получается сделать весь массаж сразу, не расстраивайтесь! Начинайте с отдельных частей тела. Сначала массируйте те из них, которые нравятся малышу – как правило, это ножки и ягодички. Затем, через несколько дней, начинайте делать массаж зон, которые не очень приятны ребенку ( спинка, грудка, животик ). Особенно не нравится детям массаж ручек. Но делать его крайне важно, так как обычно тонус ручек больше, а к двум месяцам кроха уже должен тянуть в ротик кулачок, удерживать вложенную в ручку игрушку. Это все ступеньки развития и их надо пройти вовремя. Очень постепенно, но КАЖДЫЙ ДЕНЬ приучайте ребенка к массажу. Сначала можно разбить занятие на несколько частей ( и выполнять их в течение дня ). Но к месяцу-полутора постарайтесь делать весь массаж, без какого-либо «дробления». Во время занятий активно общайтесь с сынишкой или дочуркой, хвалите ребенка, ласково разговаривайте, поддерживайте у него радостное настроение. Массаж ребенка обязательно надо сочетать с гимнастикой, с занятиями на большом гимнастическом мяче и плаванием в большой ванне с первых недель жизни. Только такой комплекс даст вашему крохе мощную здоровую основу на всю жизнь. Удачи и здоровья вам и вашим детям!

Источник: https://www.BabyBlog.ru/community/post/Meddriol/1414685

Массаж пальцев рук и ног для новорожденных, грудных детей и старше, техника на видео, отзывы

Массаж пальцев рук и ног для детей

Врачи-педиатры в один голос заявляют о пользе массажа рук и ног для детей. Такая процедура развивает моторику малышей, ускоряет развитие речевого аппарата ребенка.

Ученые доказали, что массаж большого пальца ускоряет мозговую работу, указательного положительно влияет на работу желудка, среднего – на работу кишечника, безымянный связан с почками и печенью, а мизинец отвечает за работу самого главного органа – сердца.

Для грудных детей

У грудных детей ручки нежные, поэтому массаж пальцев рук у грудных детей требуется выполнять аккуратно. Не следует силой приучать малышей к этой процедуре, ребёнок обязан получить удовольствие.

Параллельно рекомендуется напевать песенку или рассказывать сказку, чтобы ребенку не было страшно.

Вы сможете придумать собственную методику массажа, но рекомендуется для начала опереться на следующий алгоритм:

  1. Вы кладете ручку ребенка на свою, а затем ласково гладите сначала все пальчики рук, а потом каждый отдельно;
  2. Затем выполняете круговые движения по подушечкам пальцев рук. Сначала в одну сторону, а затем в другую;
  3. После разрешается слегка надавить на пальчик, но не переусердствуйте, а то малыш не обрадуется;
  4. И наконец позвольте малышу схватить Ваш пальчик, а после отпустить его;
  5. Финальным движением служат простые поглаживания по пальчикам ребенка.

Такой лёгкий массаж пальцев и ладоней выполняется по несколько раз в день, но желательно не более 2-3 минут. Запомните, что проводить такое мероприятие нужно не ранее чем через 40 минут после еды и не позднее 25-ти до еды.

Для годовалых детей и старше

У годовалых детей тоже необходимо развивать моторику рук. Методика массажа для детей в возрасте год и больше уже более интенсивная, чем для новорождённых. Количество и время упражнений можно увеличить, но старайтесь не заставлять ребенка. Все должно проходить в спокойствии и комфорте.

Техника массажа:

  1. Проведите своей ладонью от кончика пальцев до локтя;
  2. Проработайте и разомните каждый суставчик;
  3. Разрешается слегка пощипать кожу на ладони рук;
  4. Аккуратно разомните подушечки пальцев;
  5. Выполните пару растирающих движений ребром ладони по предплечью малыша;
  6. Слегка надавите кулачком на ладонь;
  7. Согните и разогните каждый пальчик на ручке ребенка;
  8. Помогите ребенку потрясти кистями;
  9. Потрите одну руку другой;
  10. И опять проведите нежно ладонью от кончика пальцев до локтя.

Чтобы ребенку массаж понравился больше, можно поиграть с ним. Игра заключается в том, что на каждый элемент массажа вы придумываете стишок.

Например, вы говорите: рельсы, рельсы, шпалы, шпалы, едет поезд запоздалый. А делаете: ребром ладони растираете предплечье ребенка. Или все помнят старую-добрую «сороку-ворону». Она тоже поможет в установлении контакта с ребенком.

Массаж стоп и пальцев ног

Массаж стоп и пальцев ног предупреждает развитие ортопедических проблем у детей, а также улучшает микроциркуляцию ног, предотвращает неправильно развитие мышц. Массаж ног следует делать очень аккуратно. Риск состоит в том, что при слишком усердном массаже можно повредить кости, суставы и мышцы стоп, так как они еще не сформировались.

Массаж необходимо начать с рождения. В первые месяцы применять легкие поглаживания. С каждым месяцем добавлять новые движения и увеличивать время выполнения.

Методика выполнения:

  1. Вы одной рукой фиксируете стопу ребенка, второй приступаете к массирующим движениям;.
  2. Ласково гладите сначала все пальчики ног, а потом каждый отдельно, после плавно переходите на голеностопный сустав и голень;
  3. Голень необходимо размять полукружными растираниями. Таким образом Вы воздействуете на рецепторы кожи. Стопа и голень расслабляются, теперь переходим к растираниям.
  4. После выполнения предыдущих пунктов переходите к пальцам ног. Выполняете круговые движения по подушечкам. Сначала в одну сторону, а затем в другую. Разрешается слегка надавить на каждую подушечку.
  5. Переходим к суставам. Для начала просто проводите пассивные движения. Необходимо сделать круговые движения, а затем привести и отвести каждый пальчик.
  6. Следующая наша цель — обработать межкостные мышцы тыла стопы и на подошвенной части. Массируете пяточную область. Для работы с подошвенной частью необходимо использовать подушечки пальцев. Движения направлены от пальцев к пятке. Можно помочь ребенку стопой написать цифру 0 или 8.
  7. Конечным этапом массажа – обработка голеностопного сустава. Сначала поглаживания, затем круговые растирания, пощипывания и заканчиваем пассивными движениями.

Массирование ног необходимо проводить каждый день по несколько раз. Оно не затратит много времени, всего 5 минут, зато это гарантия того, что в будущем ребенок будет защищен от проблем с развитием.

Когда нельзя делать массаж

Чаще неаккуратный массаж ладоней и стоп навредит ребенку, поэтому перед проведением обязательно обратите внимание на состояние. Признаками того, что массаж лучше отложить станут:

  • Высокая температура тела;
  • Обострение рахита;
  • Ломкость ногтей и хрупкость костей;
  • Снижение эластичности кожи;
  • Плохое настроение у ребенка, капризность;
  • Тошнота, рвота, диарея, запор;
  • Проблем с почками и печенью;
  • Инфекционные заболевания.

Какая польза от массажа

Массаж рук и ног помогает наладить связь между ребенком и матерью, ведь вы не просто массируете ему руки и ноги, а проявляете свою заботу, вкладываете в свои движения всю любовь и ласку. Это дает огромный заряд энергии малышу.

Массаж ладоней развивает не только мелкую моторику ребенка, но и оказывает полезное действие на его мозговую активность, в частности на речевой аппарат и интеллект. Вы приобщаете ручки детей к письму.

Несложные манипуляции с пальчиками принесут огромную пользу. Массаж оказывает тонизирующее действие на ребенка, помогает ему расслабиться. Кроме того через массаж вы воздействуете практически на все органы ребенка, стимулируете его иммунитет. Не нужно платить и ходить к массажистам, вы самостоятельно сможете сделать все манипуляции.

▼СОВЕТУЕМ ОБЯЗАТЕЛЬНО ИЗУЧИТЬ▼

Источник: https://LechenieDetej.ru/lfk-i-massazh/massazh-palcev-ruk-i-nog.html

Взрослым и Детям

Массаж пальцев рук и ног для детей

  •  МАССАЖ СО СТИХАМИ ДЛЯ  ТЕЛА
  • СТИХИ ДЛЯ МАССАЖА  ПАЛЬЦЕВ РУК и ЛАДОНИ
  • СТИХИ ДЛЯ МАССАЖА ПАЛЬЦЕВ НОГ И СТОПЫ
  • СТИХИ ДЛЯ МАССАЖА С ИСПОЛЬЗОВАНИЕМ МАССАЖЁРОВ И ПРЕДМЕТОВ

       задача«Веселого массажа»подарить ласковые прикосновения мамы к телу ребенка, весело и с пользой провести время с малышом, естественно стимулировать точки защиты организма от болезней, снять напряжение и усталость, особенно после письменных занятий  или «сидячей» работы. 

           «Веселый массаж» — это массаж в игровой форме — включает в себя массаж спины, рук, ног и пальцев, как на руках, так и на ногах.  Другими словами, массаж крупных и мелких мышц тела.

      Массаж ступней ног и кистей рук немного отличается, скажем, от массажа спины. Разница в том, что при массаже мелких мышц тела, стимулируются не только сами мышцы, на которые приходится воздействие, но благотворное влияние оказывается на весь организм.

А причиной тому является огромное множество высокоактивных точек соответствия всем органам и участкам тела (в каждой ступне, например, сосредоточено по семь тысяч окончаний), которые отвечают за состояние организма в целом.  Их стимуляция оказывает лечебное и профилактическое действие.

Интересен факт, что врачеватели Древнего Египта считали стопы и кисти одним из ключевых «врат в тайны организма». Гробница  Анхмахора, придворного врача из Саккары (1300г. до н.э.

), украшена изображениями целительных искусств, среди которых рефлексотерапия стоп ног и кистей рук (массаж стоп ног и кистей рук относится к рефлексотерапии).

Массаж рук и стоп особенно показан детям дошкольного и младшего школьного возраста для снятия эмоционального напряжения, нормализации функций вегетативной нервной системы, предупреждения переутомления.

       Чаще массируйте ручку ребенка от мизинца — к большому пальцу и, наоборот: от большого пальца – к мизинцуПомните: именно крайние фаланги пальцев влияют на развитие высших корковых функций.

Фаланги пальцев – это короткие трубчатые кости, составляющие скелет пальцев конечностей у позвоночных животных и человека (у человека – кисти руки   и стопы ноги).

Как можно чаще, раздражайте фаланги различными способами: потирайте, пожимайте, надавливайте на них.

       Очень хорошо, если ребенок периодически  несколько раз в день потирает ладошки или «шагает» пальчиками рук по какой-либо шероховатой поверхности, — тогда получается микро массаж пальцев рук.

        Расположите ногу ребенка поудобнее для него и растирайте стопу с боков быстрыми движениями вверх и вниз с обеих сторон. Это расслабляет суставы и мышцы, устраняетзастой крови и лимфы.  Пятки и подушечки подошвы можно массировать сильно, а вот центр стопы требует нежных прикосновений.

        Если ваш ребенок жалуется на боли в спине, то, помассировав ему спину и шею, не пренебрегайте массажем стопы, ведь именно здесь находится огромная концентрация точек, которые в современной рефлексотерапии соотносятся с позвоночником.

        Не стоит забывать и о старинном методе лечения простуды: вспомните, как бабушки растирали водкой стопы, а в особенности каждый пальчик, после чего уже наутро простуда отступала – начинал дышать нос свободнее, переставали слезиться глаза. А все это потому, что стимуляция пальцев ног оказывает благотворное воздействие на глаза, уши, зубы, десна и носовые пазухи.

       Не нужно во время «Веселого массажа» стремиться использовать лечебные крема и эфирные масла, так как «Веселый массаж» не является лечебным, а вот пользоваться разнообразными массажерами ребенку понравится. Важно, чтобы он нашел степень нажима на свою кожу, при которой не возникает чувства боли, но хорошо чувствуется.

       Цель веселого массажа – привести организм в состояние равновесия, внутреннего комфорта, побудить системы организма работать слаженно и эффективно, опираясь на эмоционально-положительную сторону данного метода, а именно, игру, ведь игровая деятельность – это основная деятельность маленького ребенка.

        Вообще, массаж – это приятное действо, которое приводит к восстановлению сил организма в целом. «Веселый массаж» должен превратиться в несравнимое ни с чем удовольствие!

      Сделайте «Веселый массаж» малышу, используя игровые тексты сборника, и не отказывайтесь, если ваш ребенок захочет повторить этот массаж для вас, на вашем теле. Существует массаж пассивный, когда ребенку делает массаж другой человек (взрослый или ребенок) и активный, когда ребенок делает массаж сам себе или кому-то другому.

      Во время активного массажа, (гораздо больше, нежели пассивного),  малыш будет развивать свои руки, укрепляя мышцы, увеличивая подвижность суставов.

Стремление запомнить и произносить текст во время массажных действий будет способствовать развитию речи и памяти ребенка, одновременно малыш научится дарить такие же ласковые прикосновения другому человеку, какие получает сам, правильно и осознанно регулируя мышечное напряжение рук.

       Всегда помните о массаже – похлопывании. Упражнения, связанные с похлопыванием всего тела, достаточно просты для выполнения. Их одинаково легко выполнять взрослому на теле ребенка, ребенку самому на своем теле или на теле кого-то другого. Ладонями и кулаками прохлопайте все тело ребенка,  и у него появится чувство глубокой расслабленности и наполненности энергией.    

       После регулярного массажа движения становятся проворными и быстрыми, а голова свежей. Такого рода массаж очень большую пользу окажет именно в активном виде.

 Он поможет укрепить кости и сухожилия, развить мускулатуру и мелкую, и крупную одновременно, повысить подвижность суставов, улучшить мышечное чувство, циркуляцию крови, усилить работу внутренних органов и обмен веществ.

       Его легко делать в самых различных ситуациях, скажем, даже во время поездки в поезде. То есть, он более приспосабливаемый к обстоятельствам и более мобилен, нежели массаж другого вида, экономичен и эффективен.

      Обычным инструментом для таких процедур служат руки, но можно использовать для утяжеления похлопываний мешочки с песком или мелкой крупой разного размера, а значит, разной тяжести и площади похлопывания.

      Такой массаж можно делать через одежду, а не на голое тело. Опять же, толщина одежды окажет влияние на силу похлопываний, их чувствительность.

  •  МАССАЖ СО СТИХАМИ ДЛЯ  ТЕЛА
  • СТИХИ ДЛЯ МАССАЖА  ПАЛЬЦЕВ РУК и ЛАДОНИ
  • СТИХИ ДЛЯ МАССАЖА ПАЛЬЦЕВ НОГ И СТОПЫ
  • СТИХИ ДЛЯ МАССАЖА С ИСПОЛЬЗОВАНИЕМ МАССАЖЁРОВ И ПРЕДМЕТОВ

*****************************************************************************************************

Так же Вы можете бесплатно скачать книгу о детском массаже:

Название: Детский массаж. Массаж и гимнастика для детей от рождения до трех лет.

Красикова И.С.

Издательство: СПб. «КОРОНА» принт

Год: 2000

Страниц: 320 с., иллюстрации

Серия: Детский массаж

Формат: PDF

Описание: Книга посвящена массажу и гимнастике для здорового ребенка, в ней подробно изложены особенности психомоторного развития детей от первых дней жизни до трех лет, в соответствии с которыми предложены возрастные комплексы упражнений.

Далее даны методики занятий с недоношенными детьми и с детьми, страдающими наиболее распространенными заболеваниями, которые требуют длительного лечения с обязательным участием родителей. Предложенная в этой книге система массажа и гимнастики основана на методиках известных петербургских педиатров: К. Д. Губерта, М. Г. Рысса, А. Ф.

Тура, которые давно и с большим успехом применяются в детских оздоровительных и лечебных учреждениях.

Ссылка на бесплатное скачивание:

Скачать

Другие книги

*****************************************************************************************************

Остальные разделы рубрики:

*************************************************************************************************

Copyright © Громова О.Н., 2001. Все права защищены

Источник: http://forarchipeople.ru/?p=37

Массаж ладоней и пальцев рук для детей от 0 до 3 лет

Массаж пальцев рук и ног для детей

Рада приветствовать вас, дорогие родители!

Массаж пальчиков очень полезен для маленького ребенка.  Не зря же говорят, что ручная работа успокаивает психику, умиротворяет, например, вязание или вышивка, потому что пальцы рук тесто связаны с деятельностью головного мозга.

На ладошках и пальчиках находится множество точек, отвечающих за функционирование разных органов в нашем организме.

Из-за тонуса ручек, примерно до 2 летнего возраста (у кого раньше, у кого позже), но он все равно сохраняется, и ребенок часто зажимает пальчики в кулачок. 

Такой массаж ручек и пальчиков избавит его от такого зажатия, ребенок будет лучше управлять своими ручками и пальчиками, ему будет легче рисовать, легче держать карандаш, легче лепить. Развивается гибкость и координация пальчиков. Развивается всем нам знакомая мелкая моторика. Ребенок раньше заговорит, только помните, что занятия нужно проводить регулярно.

Иногда, дети когда волнуются, теребят в руках что-нибудь, будь то игрушка или тряпочка какая-нибудь. В этом случае не стоит отбирать у ребенка эти предметы, так он инстинктивно старается себя успокоить, избавляется от излишнего волнения организма.

Пальчиковые упражнения, сопровождаемые веселыми стишками или потешками очень нравятся деткам. Они подойдут в возрасте от 9 месяцев и старше. Ребенок во время таких занятий учится слушать, проецировать услышанное на реальные события и предметы, вырабатывается чувство ритма. Изучаем названия пальчиков. — Данюша, покажи где у тебя ручка?, а потом, где правая ручка, где левая?

Сначала, когда вы только начнете вводить такие упражнения, малыш может только наблюдать за вами, никак не реагируя, со временем он привыкнет к занятиям и будет помогать маме.

Как только мама начнет произносить знакомый стишок, малыш уже делает нужные движения пальчиками. Затем, если занятия регулярные, ребенок выучит знакомые ему стишки.

Сначала он будет повторять отдельные слова за мамой, а потом и целые строки.

Но бывает и обратная реакция, ребенка никак не усадить, чтобы сделать хотя бы одно упражнение. Это было в нашем случае, мой сын никак не хотел сидеть на месте, и тем более что — то там еще с пальчиками делать, его привлекали более подвижные занятия.

Тогда приходилось его вылавливать, для того, чтобы хоть минутку — другую пытаться позаниматься.

Мои настойчивые труды были вознаграждены и уже через месяц малыш сам подавал мне ручки с растопыренными пальчиками, тем самым показывая, что пора поиграть с ними.

Если вы впервые начинаете пальчиковые упражнения, то начните с первого комплекса. Он подходит для детишек у кого ручки зажаты, мелкая моторика слабо развита. Такой вводный курс можно начинать уже с первых дней жизни. Когда проделаете первый комплекс, почувствуете, что ребенок уже готов идти дальше, приступайте ко второму. Второй же можно проводить постоянно ежедневно или через день.

Возьмите одной рукой ручку ребенка, другой рукой делайте массаж.

Комплекс №1

1. Погладьте несколько раз ручку ребенка от кончиков пальцев к локотку и наоборот. Сначала погладьте внешнюю сторону руки, потом внутреннюю.

Ручки, ручки! Я вас знаю,

Я водой вас умываю.

Пальчики я тоже знаю,

Ими я сейчас играю.

2. Поглаживающими движением каждого пальчика к ладошке. Каждый пальчик, каждую фалангу, от подушечки к основанию пальчиков, затем поменяйте ручки.

У девочек и мальчиков

На руке пять пальчиков:

Палец большой — парень с душой,

Палец указательный — господин влиятельный,

Палец средний — тоже не последний.

Палец безымянный — с колечком ходит важный,

Пятый — мизинец, принёс вам гостинец.

3. Похлопывающими движениями проведите по каждому пальчику от кончиков к ладошке. Затем поменяйте ручки.

Этот пальчик — дедушка,

Этот пальчик — бабушка,

Этот пальчик — папочка,

Этот пальчик — мамочка,

А вот этот пальчик — я,

Вот и вся моя семья!

4. Точечными круговыми движениями от кончиков пальцев к ладошке. Затем поменяйте ручки.

Этот пальчик хочет спать

Этот пальчик лег в кровать

Этот пальчик чуть вздремнул

Этот пальчик уж уснул

Этот крепко — крепко спит

Тише, тише, не шумите…

Солнце красное взойдет,

Утро ясное придет,

Будут птицы щебетать,

Будут пальчики вставать!

5. Помассируйте подушечки, слегка надавливая на них, а на ладошке — круговыми движениями, как «сорока ворона».

На моей руке пять пальцев,

Пять хватальцев, пять держальцев.

Чтоб кидать и чтоб держать,

Чтобы брать и чтоб давать.

Их нетрудно сосчитать:

Их конечно целых пять!

6.Завершите гимнастику упражнением №1

Комплекс №2

Если ребенок вас еще не понимает, что вы от него хотите, то можете выполнять упражнения взяв его ручки в свои. Некоторые упражнения не сможете пока выполнять.

1. Потрите ладошки друг об друга, чтобы они стали теплее.

2.Сожмите руку в кулачок, потом разожмите.

3.Зацепляйте одноименные пальчики одной руки с другой и слегка потяните в стороны.

4.Сделайте ручки в замочек. И не разжимая пальчиков, подвигайте запястьем.

5. «Солнышки». Утро настало, солнышко встало (ладони с растопыренными пальцами поднимаются вверх). Держим параллельно ладошки со сжатыми пальчиками, затем пальчики растопыриваем. — Солнышко светит.

6. Пальчики здороваются. Поочередно каждым пальчиком соприкасаемся с большим пальчиком на каждой руке.

7. Человечки бегают и потом играют в футбол. Катать пальчиками небольшой шарик.

8. «Ножницы». Имитируем ножницы двумя пальцами. Как — будто режем, что есть под рукой — книжку, пеленку и пр.

9. Положите ручки на стол. И попеременно поднимайте каждый пальчик.

Всего доброго! До новых встреч!

С уважением, Юлия Полонская

Источник: https://polonskaya-blog.ru/massazh-ladonej-i-paltsev-ruk-dlya-detej-ot-0-do-3-let/

Картотека массажа пальцев рук с детьми 3-4 лет

Массаж пальцев рук и ног для детей

Картотека массажа пальцев рук с детьми 3-4 лет.

Воспитатель:

Стецко Светлана Александровна.

   Массаж кистей рук «Мышка»

  Мышка маленькая в норке

  Тихо грызла хлеба корку.

Поскрести ногтями по коленям.

  «Хрум, хрум!» – что за шум?

Сжимать пальцы в кулачки и разжимать их.

   Это мышка в норке

    Хлебные ест корки.

Потереть ладони друг о друга.

Массаж пальцев «Рукавицы»

Вяжет бабушка Лисица

 Всем лисятам рукавицы:

Поочерёдно потереть большим пальцем подушечки остальных пальцев.

 Для лисёнка Саши,

Для лисички Маши,

Для лисёнка Коли,

Для лисички Оли,

Поочерёдный массаж пальцев левой руки, начиная с большого(при повторении массировать пальцы правой руки).

А маленькие рукавички

Для Наташеньки – лисички.

В рукавичках – да – да – да!-

Потереть ладони друг о друга.

Не замёрзнем никогда!

Массаж рук «Строим дом»

Целый день тук да тук,

Похлопывание ладонью правой руки по левой руке от кисти к плечу.Раздаётся звонкий стук.

Похлопывание ладонью по правой руке.

Молоточки стучат,

Поколачивание правым кулачком по левой руке от кисти к плечу.

Строим домик для зайчат.

Молоточки стучат,

Поколачивание кулачком по правой руке.

Строим домик для бельчат.

Этот дом для белочек,

Растирание правым кулачком левой руки круговыми движениями.

 Этот дом для зайчиков,

Растирание кулачком правой руки.

Этот дом для девочек,

Быстро пробежаться пальчиками правой руки по левой от кисти к плечу.

Этот дом для мальчиков.

Пробежаться пальцами по правой руке.

Вот какой хороший дом,

Погладить ладонью левую руку от кисти к плечу.

Как мы славно заживём,

Погладить ладонью правую руку.

Будем песни распевать,

Скользящие хлопки ладоней друг о друга(тарелочки)

Веселиться и плясать.

Массаж пальцев «Мухи»

На паркете восемь мух

Соединить пальцы правой и левой руки постукивать подушечками.

Польку танцевали,

Увидали паука –

В обморок упали.

Разжать пальцы, расслабить кисти, резким движением опустить руки

Праздник завершается,

Гости разъезжаются.

Помахать кистью правой и левой раки.

  Массаж (самомассаж) «Щелчки»
Ладонь прижата к столу, пальцы разведены. Другая рука поднимает пальцы по одному (лежащая рука с силой прижимается, сопротивляясь подъёму). Затем палец отпускают, и он со стуком резко падает на стол. На каждую строку поднимают один палец. После 5-й строчки — смена рук.

Поднял ушки бурундук.

(мизинец)Он в лесу услышал звук: (безымянный)-Это что за громкий стук,(средний) Тук да тук, тук да тук? (указательный)-А пойдём, — сказал барсук, — (большой) Сам увидишь этот трюк: (большой) Это дятел сел на сук, (указательный) И без крыльев, и без рук(средний) Ищет он, где спрятан жук, —(безымянный)

Вот и слышен перестук! (мизинец)

  Упражнение «Колечки»
Большой и указательный пальцы правой руки замыкаем в колечко и надеваем по очереди на все пальцы левой руки: от большого до мизинца. Затем — смена рук.

На каждую строку осуществляется надевание «колечка» на один палец.
Птичек мы окольцевали, Наблюдали, узнавали, Улетев в какие дали, Холода пережидали.

— Что, пернатые, клевали? Гнёзда где свои свивали? Где вы яйца отложили? Как вы бури пережили? Сколько вы в конце концов

В гнёздах вывели птенцов?

Массаж пальцев «Поиграем»

Один, два, три, четыре, пять!

Поочерёдно загибать пальцы в кулачок.

Вышли зайки погулять.

Прыгают.

Зайки спрятались за ёлку.

Приседают, закрывают лицо ладонями.

Нет ли здесь лисы иль волка?

Выглядывают из-за ладоней.

Один, два, три, четыре, пять!

Встают и хлопают в ладоши.

Можно весело играть.

Прыгают или кружатся на месте.

                Массаж пальцев «Считалка»

Я – зверёк, и ты – зверёк,

Поочерёдно массировать пальцы на левой руке, начиная с большого. При повторении считалки массировать пальцы на правой руке.

Я – мышонок, ты – хорёк,

Ты хитёр, а я умён.

Кто умён, тот вышел вон.

Массаж пальцев «Праздник»

Добрый доктор Айболит,

Он мышонку говорит:

Дети поочерёдно массируют пальцы сначала на одной руке, при повторении – на другой.

«Правила движения,

 все, без исключения,

знать должны зверюшки:

барсуки и хрюшки,

зайцы и тигрята,

мышата и котята».

Посмотрело солнце вниз –

 Все на праздник собрались!

Похлопать в ладоши.

Массаж пальцев «Матрёшки

Мы – красавицы Матрёшки

Прижимают ладони друг к другу и делают ими вращательные движения.

Разноцветные одёжки.

Раз – Матрёна, два – Малаша,

Мила – три, четыре – Маша,

Маргарита – это пять.

Поочерёдно массируют пальцы, начиная с большого, сначала на одной руке, при повторении – на другой.

Нас не трудно сосчитать:

Сжимать и разжимать пальцы.

Раз, два, три, четыре, пять!

Поочерёдно загибать пальцы на руке.

Массаж пальцев «Этот пальчик»

(Русская народная потешка)

Массируют поочередно пальчики, начиная с мизинца.

«Этот пальчик в лес пошел,

Этот пальчик гриб нашел,

Этот пальчик чистить стал,

Этот пальчик жарить стал,

Этот пальчик все съел,

Оттого и потолстел.

Массаж пальцев «Капли»

Поднять ладошки вверх.

«Стало солнце пригревать,

Указательным пальцем правой руки ударять по ладони левой руки.

Стали капельки стучать.

Капля – раз, капля – два,

Капли медленно сперва.

Хлопать в ладоши.

Поскорее, поскорее,

Все быстрее и быстрее.

А потом, потом, потом

Все бегом, бегом, бегом.

Поглаживание ладоней.

Побежали ручейки,

Их попробуй, догони!».

  Массаж для рук и ног «Себе помогаю»

«Я в ладоши хлопаю,

Хлопать в ладоши.

И ногами топаю.

Топают ногами.

Ручки разотру,

Тепло сохраню.

Растирание ладоней.

Ладошки, ладошки,

Утюжки – недотрожки.

Вы погладьте ручки,

Чтоб играли лучше.

Ладонью противоположной руки поглаживание предплечья и плеча.

Вы погладьте ножки,

Чтобы бегали по дорожке.

Поглаживание голени и бедра ладонями обеих рук».

(Русская народная потешка)

Массаж «Вышли детки погулять»

Погладим ладошки обеих рук, затем перебираем каждый пальчик сначала на одной руке, потом на другой. Начинаем с большого пальца, разминаем его между своими пальцами, массируем и говорим:

Вышли детки погулять,

Стали детки всех считать:

Раз – телёнок,

Два –козлёнок,

Три задиристый – утёнок,

А четыре – пёс Барбос,

Пять – пушистый кот Матрос

Источник: https://infourok.ru/kartoteka-massazha-palcev-ruk-s-detmi-let-3407048.html

Здоровье детей
Добавить комментарий